Упоминания в СМИ

«ЛИКСТИ» - лидер швейной промышленности России (Путеводитель, апрель 2012)

Российская легкая промышленность готовится к работе в условиях ВТО. Известная российская фирма «ЛИКСТИ», выпускающая верхнюю одежду для дам, с начала своей деятельности установила для себя высокий стандарт качества. Это позволило ей уверенно пройти через кризисы и завоевать признание покупателей в разных уголках России. О том, как развивается компания «ЛИКСТИ» рассказывает генеральный директор, член Союза дизайнеров России, лауреат Х Московского конкурса «Женщина – директор года» Лия Кулишова.

  • – Лия Олеговна, расскажите о том, как все начиналось?
  • – Фирма «ЛИКСТИ» основана в 2000 году. Открытие собственной компании по разработке и производству верхней женской одежды стало итогом пройденного творческого пути. Закончив два учебных заведения в Ташкенте, я получила квалификацию дизайнера обуви и дизайнера одежды. После переезда в Москву работала в Центре Моды России. Затем был опыт работы на ведущих должностях в компаниях, выпускающих одежду. Но для реализации всех дизайнерских идей, требовалось собственное производство. В результате была открыта мини-фабрика по выпуску верхней женской одежды.

  • – Какие принципы организации производства положены в основу высокого качества выпускаемой вами продукции?
  • – Первое - это профессионализм сотрудников. Все специалисты имеют среднее или высшее специальные образования. Производственный процесс организован по классической схеме, какая внедрена в Домах Моделей – разработка модных моделей и запуск их в производство. Несмотря на то, что мы выпускаем одежду малыми партиями, у нас есть собственная лаборатория, которая занимается отработкой технологии для каждого изделия. Над дизайном новых коллекций работаю я и моя дочь Полина Пютсеп. Полина по образованию архитектор, специальность художник-модельер получила, закончив Лабораторию Моды Славы Зайцев.
    Второй составляющей качества одежды является выбор тканей. Мы используем новейшие итальянские ткани в ценовом диапазоне от 10 до 40 евро. К сожалению, те предприятия российской текстильной промышленности, которые продолжают работать, не могут предложить ткани, востребованные российскими покупательницами. Высокое качество изделий обусловлено соблюдением технологического процесса на всех этапах, применением качественных ниток, прикладных материалов и фурнитуры.

  • – Почему розничная сеть охотно работает с вашей компанией?
  • – Формат мини-фабрики позволяет быть гибкими в ценовой и ассортиментной политике.
    Новые эксклюзивные коллекции выпускаются часто и регулярно малыми партиями. Магазинам мы предлагаем широкий выбор по цветовой гамме, фасонам, имеем в наличии весь диапазон размерного ряда (от 42 до 66). Кроме того, наши производственные возможности позволяют отшивать коллекции для российских дизайнеров, не имеющих собственного производства. Принимаем заказы на пошив специальной формы сложной конструкции для ряда авиапредприятий и аэропортов России.

  • – Чувствуете ли вы угрозу для своего бизнеса в связи с вступлением России в ВТО?
  • – Легкая промышленность России уже много лет работает в условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных производителей текстиля и одежды. После вступления России в ВТО, станет сложнее. Но, дизайнеры должны выжить. Китайцы учатся у нас, копируют многие модели и выпускают большие партии, но не всегда соблюдают технологию. Российские дизайнеры ВТО не боятся, так как мы имеем неограниченный творческий потенциал. Наметилась тенденция к тому, что большинство магазинов отказываются от китайских, турецких швейных изделий, работают с российскими производителями.

  • – Какие проблемы трудно преодолеть без поддержки государства?
  • – Главная – невозможно выкупить помещения для организации производства. Свободные помещения, по словам государственных чиновников, должны продаваться по льготной цене малому и среднему бизнесу. Но на практике этого нет, а постоянно повышающаяся аренда – тяжелое бремя для производителей одежды, ставящее их на грань закрытия. Имеем возможность расширить производство, так как спрос растет, но делать это на арендованных площадях экономически невыгодно.

Please publish modules in offcanvas position.